Туман

– Вот, – сказал Ежик. – Ничего не видно. И даже лапы не видно.
Сергей Козлов. (Ежик в тумане)

Photo by Asmactic

Проезжая поздно вечером зимой вдоль Гудзона, не редко можно засесть в довольно вязкий, порой, просто обволакивающий туман. Прожектора дальних огней упираются в него и отражаются в виде пресловутой фиги с маслом. Ползи дружок с той скоростью, на сколько можешь угадать, где дорога выскальзывает из под твоего колеса. Туман проникает в твоё сознание и подсознание. Чем гуще туман, тем больше сомнений. Но вот слева мимо тебя лихо проносится всадник… (хочется добавить без головы, но мы этого ещё не знаем). Мой первый инстинкт пристроиться за ним. Ведь раз он едет туда в туман, наверное, он что-то знает. Наверное, он что-то видит. Может у него глаза получше моих. Может у него фары поправильнее моих. Я полагаюсь на видение гения скоростей и бросаюсь в погоню. Но обладая чрезмерной осторожностью и врождённым скептицизмом, я начинаю сомневаться. А вдруг он неправ? Ведь если я буду следовать за ним с его скоростью, тогда я на полном ходу окажусь там, куда он ведёт, без малейшего шанса на спасительные тормоза. Ведь в тумане надо следовать за поводырем, не отставая. И я предпочитаю полагаться только на себя.

Сколько было таких поводырей?! Не счесть. Все куда-то вели. Все куда-то звали. Кто-то обещал царство небесное, кто-то царство земное, а кто-то всеобщее благоденствие. И часто, вне зависимости от уровня собственного интеллекта, мы верим в нового пророка. Но в тумане отставать нельзя. И надо решать…

А я сомневаюсь…
А я не уверен…
Может и фары у него не лучше моих; может и видит он неочень.
А может быть, он просто пьян и не видит тумана.

Leave a Reply

